Отстаивайте свои права
Встреча с каргасокцами состоялась 26 ноября в зале заседаний администрации района. Специалисты Управления ответили на интересующие вопросы по защите прав потребителей в сфере услуг ЖКХ, банковских услуг и сфере торговли.
Владимир Месилин, к примеру, купил цифровую приставку, которая через три месяца вышла из строя. Продавец отказался произвести замену или вернуть деньги за некачественный товар, аргументируя тем, что магазин давал гарантию лишь на три месяца. При этом завод-изготовитель гарантировал отремонтировать покупку в течение года. Владимиру Николаевичу пришлось везти приставку в Томск и проводить независимую экспертизу. Причем, все это - за свой счет. Разобравшись в проблеме, начальник отдела защиты прав потребителей Ольга Игнатьева заверила, что согласно существующему законодательству у Владимира Месилина есть все шансы не только вернуть потраченные деньги, но и компенсировать моральный ущерб. А у жительницы Каргаска Оксаны другая проблема. В свое время она оформила кредит на покупку бытовой техники. По счетам покупательница платила вовремя и, внеся последний платеж, была уверена, что полностью рассчиталась с банком. А спустя несколько дней Оксане позвонили из банка и заявили, что она просрочила платеж. Ей нужно погасить задолженность и заплатить пеню. В течение нескольких месяцев Оксана пытается доказать свою правоту. На встрече она также получила подробные инструкции как ей действовать дальше.
Затронув "банковскую" тему, специалисты Роспотребнадзора акцентировали внимание на кредитных картах, которые сейчас выдают практически все банки при оформлении товарного кредита. "Потребителям следует быть внимательными, - говорит начальник отдела защиты прав потребителей. - Существует много "подводных камней" и можно оказаться в сложной ситуации. Приведу пример. При оформлении любого товара в кредит вам приходится заполнять и подписывать массу документов, и вы можете не заметить, что подписали заявление на выдачу карты. Даже если она вам совершенно не нужна, продавцы убедят вас взять ее. Вам говорят, что вы ничего не теряете и можете эту карту просто выкинуть. Не все так просто. Впоследствии оказывается, что нужно платить за обслуживание. И это в лучшем случае. В худшем - вашей картой могут воспользоваться третьи лица. В общем, если вы не хотите проблем, учитесь быть грамотными".
Немалый интерес у пришедших на встречу вызвал разговор о просроченных продуктах. Сотрудники Управления подробно рассказали об алгоритме действий при покупке товара с истекшим сроком годности. А Юрия Шемякина волновали вопросы ЖКХ, которые не удалось решить с местными коммунальщиками. Ему тоже была оказана консультационная помощь. "К сожалению, теперь эта сфера не в нашей компетенции, - заявила Ольга Игнатьева. - За более подробными ответами нужно обращаться в департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора по Томской области, а также в департамент тарифного регулирования". "Потребители должны отстаивать свои права, - сказала, подводя итог встрече, Ольга Игнатьева. - Процедура, как правило, сложная, но правда должна быть на стороне тех, кто пострадал от недобросовестных продавцов как товаров, так и услуг".
Татьяна ШВЕЦОВА, газета "Северная правда".